Hypocrisy

Hypocrisy
Годы с 1990

Страна  Швеция

Откуда Ludvika, Даларна

Жанры 1990 — 1994
дэт-метал

с 1995
мелодический дэт-метал

Тематика
лирики анти-христианская, научная фантастика, общество

Лейбл Nuclear Blast

Состав Петер Тагтгрен
Майкл Хэдлант
Клас Идберг
Рэйдар Хорхаген

Бывшие участники Магнус Броберг
Йонас Остерберг
Ларс Сжок
Матиос Камйо
Андреас Холма

http://www.hypocrisy.tv
Hypocrisy — дэт-метал-группа из Швеции, сформированная Петером Тагтгреном в 1990 году. Первоначально это было не что иное, как сольный проект, демозаписи он произвёл самостоятельно, исполнив роль вокалиста, клавишника и гитариста.

Шведская метал-команда Hypocrisy, чей каталог насчитывает десяток альбомов, а история зафиксировала немало стилистических зигзагов и качественно-количественных перестановок - от одного до пяти участников, знает единственную постоянную величину. Имя ей - Питер Тагтгрен (Peter Tаgtgren). Шведские журналисты называют его человеком эпохи Возрождения, живым воплощением музыки, центральной фигурой скандинавского метал-движения. Европейская пресса окрестила его Риком Рубином скандинавского металла. И не случайно. Если Рубину, американскому коллеге Тагтгрена, своими достижениями обязаны, среди всех прочих, Beastie Boys, Red Hot Chili Peppers, Aerosmith, Run DMC, Public Enemy и Slayer, то на совести шведского мастера - успех ведущих метал-команд Европы: Dimmu Borgir, Immortal, Marduk, Dark Funeral, Destruction и Celtic Frost.

Центральная фигура экстремального метал-движения, Питер Тагтгрен (родился 3 июня 1970 года в пригороде Стокгольма) свои успехи объясняет просто: "Музыка для меня - все. Я работаю в студии по десять часов каждый день без выходных. Через мои руки проходят десятки разных групп. Целыми днями меня окружает только музыка". В таком режиме он живёт уже давно, как минимум последние 15 лет, с тех самых пор как его впервые осенила идея собрать команду, которая нашла бы свою нишу на стыке традиционного heavy, black, thrash и gothic-метал. К этому времени Питер успел три года прожить во Флориде, где с увлечением следил за карьерами местных метал-команд Morbid Angel, Deicide, Death и Obituary. Успел поиграть на барабанах во флоридской группе Malevolent Creation, пообещав перед отъездом её фронтмену Филу Фашиане (Phil Fasciana), что в следующий раз вернётся в Америку во главе собственной метал-банды. Успел даже записать демо-кассету "Life оf Pain" с одной из промежуточных групп Seditious.

История шведской метал-группы Hypocrisy началась в 1990 году. Первоначально это было не что иное, как сольный проект Питера Тагтгрена. Демозаписи он произвёл самостоятельно, исполнив роль вокалиста, клавишника и гитариста. Других музыкантов удалось привлечь, когда нашлась рекорд-компания, рискнувшая начать сотрудничество с новичком.

В 1991 году Питер привлёк к проекту ещё четверых музыкантов - вокалиста Массе Броберга (Masse Broberg), гитариста Йонаса Остерберга (Jonas Оsterberg), басиста Микаэля Хедлунда (Mikael Hedlund) и барабанщика Ларса Соке (Lars Szоke), которого знал уже много лет. Себе Тагтгрен отвёл роль второго гитариста. Первая попытка заявить о себе - альбом "Penetralia" (1992), который был записан в домашней студии Питера, - оказалась не очень сильной. Музыка несла явный отпечаток творчества Morbid Angel, Entombed и Deicide - Тагтгрен ещё не нашёл свой собственный стиль, и придерживался стандартов того времени - скрежечущие гитары, рычащий вокал и громкие ударные. Внимание на группу обратили после второго релиза - "Osculum Obscenum" (1993), который знатоки оценили как грамотный баланс между старой школой death metal и энергетикой black metal.

В 1994 году состав группы сократился - в ней остались Микаэль Хедлунд, Ларс Соке и сам Питер. Именно это трио на протяжении следующих лет ассоциировалось с Hypocrisy. На первом выпущенном в таком составе диске - "Inferior Devoties" (1994) - все вокальные партии исполял Питер, а звучание, несмотря на сокращение численности, стало ещё жёстче и увереннее. В таком составе Hypocrisy совершили тур по соседним странам в компании с коллегами по лейблу - Brutality. Метал-сообщество встречало их с воодушевлением, а журналисты окрестили их "мастерами музыкальной бойни".

В том же году увидел свет третий полноформатный альбом группы - "Fourth Dimension", в котором Тагтгрен продемонстрировал весь свой немалый вокальный диапазон, а также ставшие позже характерными для Hypocrisy применение клавишных, мрачные, выразительные мелодии и треки в медленном темпе. Эмоциональность и гипнотизирующая атмосфера, а также отличная гитарная техника стали фирменными чертами их музыки.

Следующий релиз - альбом "Abducted" в 1996 году - был ярким сплавом различных субстилей металла, не поддающимся какой-то внятной классификации. В качестве сюжетов для песен Тагтгрен использовал давно интересовавшие его темы - инопланетные формы жизни, ритуальная магия. Первым шагом в этом направлении была композиция "Roswell 47", посвящённая событиям в Розуэлле, где якобы в 1947 г. разбилась летающая тарелка. Кроме того, на альбоме присутствуют две акустические композиции и одна [tag]ambient[/tag]-зарисовка, которые были написаны Питером в 1994 году для одного из сайд-проектов, но применения не нашли, а спустя два года его одногруппники сами предложили использовать этот музыкальный материал для "Abducted". Название пятого альбома - "Final Chapter" ("Последняя глава"), наводило на мысли о том, что релиз может оказаться точкой в творчестве Hypocrisy. Изданный в 1997 году, он получил намного большую популярность, чем предыдущие релизы. Группа получила более широкую известность в мире металла, но именно в этот момент Тагтгрен решил "заморозить" проект - помимо Hypocrisy, он был занят сольным индустриальным проектом Pain, а также продолжал выполнять обязанности продюсера в звукозаписывающей студии Abyss Studios. Времени катастрофически не хватало, и после активных гастролей летом 1997 он дал Хедланду и Соке бессрочный отпуск, а сам продолжил работу в Abyss Studios, отобрав несколько групп (Dimmu Borgir, Immortal и Dark Funeral).

В январе 1999 был выпущен концертный альбом "Hypocrisy Destroys Wacken 1998", который дал надежду на возвращение коллектива. Окончательное решение о возвращении было принято после выступления на Milwaukee Metal Fest, где их ожидал такой приём, какого они не встречали ещё нигде и никогда. Изданный в конце 1999 шестой альбом "Hypocrisy" вызвал восторженные отзывы у критиков, которые наградили этот лонг-плей комментарием "100% натуральный метал". В следующем году увидел свет диск "Into the Abyss", почти весь материал которого был запиан в одном творческом порыве - за несколько недель, и по звучанию был ближе к той разновидности death metal, с которой группа начинала своё творчество.

Спустя несколько месяцев группа предложила своим фанам отобрать треки для бокс-сета "Ten Years of Chaos and Confusion". Он вышел в 2001 году, все выбранные песни были перезаписаны в более тяжёлых аранжировках.

В 2002 году группа представила дерзко экспериментальный альбом "Catch 22", саунд которого является сгустком агрессивной, яростной, живой энергии. Успех альбома был закреплён двумя продолжительными американскими турне, где группа каждый вечер собирала полные залы. Следующий релиз - "The Arrival" (2004) - был наполнен новыми находками и отличными вокальными пассажами. Это был последний альбом, в записи которого участвовал Ларс Соке. На время предстоящих гастролей его место за ударной установкой согласился занять Рейдар Хоргхаген (Reidar Horghagen), он же просто Хорг (Horgh), бывший барабанщик Immortal и Grimfist, музыкант, которым Питер давно восхищался.

Дискография
Демо
Rest in Pain (1991)
Rest in Pain '92 (1992)

Альбомы
Penetralia (1992)
Osculum Obscenum (1993)
The Fourth Dimension (1994)
Abducted (1996)
The Final Chapter (1997)
Hypocrisy (1999)
Into the Abyss (2000)
Catch 22 (2002)
The Arrival (2004)
Virus (2005)
Catch 22 (V2.0.08) (2008)

Мини-альбомы
Pleasure of Molestation (1993)
Inferior Devoties (1994)
Maximum Abduction (1997)
Virus Radio EP (2005)

Сборники
10 Years of Chaos And Confusion (2001)

Ссылки
Hypocrisy на Encyclopaedia Metallum